Полезная информация

Холодное восстановление грузовых шин и КГШ (габаритных покрышек) - не занятая ниша рынка в России в шиноремонтном бизнесе.
В рамках рыночной экономики и высокой конкуренции в сфере пассажирских и грузоперевозок, данная услуга обладает высоким потенциалом для роста и развития.
Услуга полной замены протектора позволяет обеспечить значительное преимущество на рынке, где очень высока конкуренция. Собственник получает холоднонаварную покрышку по качеству и внешнему виду сравнимую с новой, срок эксплуатации которой приближен к ходимости беспробежной. Стоимость восстановленной покрышки в свободной продаже составляет всего 50-70% от цены оригинала.
Холодная реставрация грузовой покрышки -  полный капитальный  ремонт каркаса (скелета), при этом полностью меняется на новую протекторная часть беговой дорожки.
Шинные бренды с мировым именем при проектировании новых покрышек и КГШ для спец. техники создают  их с многократным запасом прочности. Каркас шины  гарантирует срок его службы до 6 раз превышающий жизненный срок беговой дорожки протектора. Благодаря этому создается уникальная возможность многоразового восстановления резиновой обуви автомобиля, что является выгодной альтернативой приобретения беспробежных новых шин.

Существующие способы реставрации шин.

Мировому опыту известны два основных способа наварки шин.
Их мы разделим на холодный и горячий способ наварки протектора.
Рассмотрим эти 2 технологии :
Общее:  отбор пригодных для реставрации каркасов шин; Снятие на спец. шероховочном станке остатков оставшегося изношенного протектора; ремонт и обработка каркаса, нанесение сырой резины в места локального ремонта повреждений.

Различия технологий:
При холодном восстановлении на каркас наносится прослойка ( прокладка между новым протектором в виде ленты и старым предварительно подготовленным каркасом) из сырой не вулканизированной резины, затем на него укладывается протекторная лента с уже сформированным рисунком. Затем каркас шины устанавливается в станок, который помогает рабочему установить внутрь шины камеру, закрыть каркас конвертом и надежно всю конструкцию закрепить обод-диском. Потом данная заготовка (шина) отправляется по транспортеру  в автоклав-вулканизатор, где при давлении не менее 5 бар и температуре около 105 градусов по Цельсию ее выдерживают 3.5 часа.
Таким образом, возможно наваривать  грузовые баллоны шин диаметром посадочного кольца от R14 до R22.5  и более (в зависимости от комплектации линии)

Горячий метод вулканизации протектора имеет следующий алгоритм: на каркас покрышки наносят слой не вулканизированной сырой резины, уникальный рисунок беговой дорожки формируется при вулканизации в спец. форме. Рисунок  протектора полностью соответствует рисунку пресс-формы, в которой под давлением и температурой 150-160 градусов,  происходит процесс вулканизации. На данный момент эта технология устарела, хотя на крупных шинных заводах иногда она еще применяется.

Почему холодная реставрация протектора сегодня является популярной:

  1. Чем больше размер шины, тем более выгодно ее восстановление. Холодный метод при восстановлении грузовых шин является более подходящим.
  2. При невысокой температуре вулканизации протектора достигается высокое качество спайки протектора с каркасом, причем каркас не получает термических повреждений вторичной вулканизации. При высоких температурах горячей наварки, каркас горяченаварной резины теряет свои качественные свойства, срок эксплуатации такой покрышки невысок и не может сравниваться с ходимостью новой шины.
  3. При горячем способе наварки,  авторезина утрачивает возможность быть вторично отреставрированной (возможна только одна горячая наварка).
  4. Оборудование для холодной реставрации менее дорогое, чем то, которое используется при горячей наварке. Холодное производство более экологически чистое!
  5. Минимальные площади требуются при услуге холодной наварки (от 120 м2).
  6. Оборудование для холодной реставрации автомобильной резины более универсальное. Для холодной наварки не требуются дорогостоящие тяжелые пресс-формы, которые подходят только на один размер и создают только один вид  рисунка протектора.  На холоднонаварном производстве достаточно иметь различные виды протекторной ленты по ширине и типу рисунка.
  7. В СНГ горячий способ наварки имеет отрицательную заслуженную репутацию по нескольким причинам:
  • Горяченаварные балоны восстанавливались по технологии, которая не гарантировала надлежащего уровня качества;
  • В те времена, когда у производств не было хозяина, не соблюдалась технология.
  • Качество сырой резины оставляло желать лучшего, при плохо организованной  советской системе поставок нередкими были задержки с поставками сырой резины, срок годности которой составляет всего 6 месяцев. Часто в производство шла просроченная сырая резина.

Все это привело к тому, что хорошая задумка повторного использования шин обернулась недоверием водителей. В те времена плохую репутацию получило много хороших задумок.

Информация о холодновосстановленных шинах  PROtread:

  • Наваренная холодным методом резина ходит не меньше новой, а стоит почти в 2 раза дешевле.
  • Каркас шины и беговая дорожка могут быть неоднократно восстановлены - это заложено самими производителями шин.
  • Предприятие по ВШ дает гарантию на пробег отреставрированной шины.
  • Качественно восстановленная автошина способствует экономии топлива, гарантирует безопасность движения ТС.
  • На один  и тот же каркас можно наносить различные рисунки беговой дорожки протектора.
  • Холоднонаваренные шины доказывают каждый день  безопасность и рентабельность своего использования на грузовых автомобилях и полуприцепах,  автобусах, большегрузной технике.
  • По накопленному за последние десятилетия опыту, долговечность и надежность восстановленных покрышек не уступает новым и зависит только от соблюдения технологии наварки и правильной отбраковки каркаса, качества используемых материалов.
  • Каркасы перед холодной наваркой отбираются очень тщательно. Каждый баллон проходит несколько этапов визуального осмотра и проверку оборудованием.


Экологический и экономический аспекты холодного восстановления шин.
Протекторная часть составляет до 25% от веса и стоимости шины.
Остальная часть - это каркас шины, который составляет почти 75-80%, и может служить еще очень долго. Холоднонаварные покрышки - это  экономически прибыльный способ продления жизни автомобильной покрышки, при котором повышается ее общий срок службы. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой - к экономии природных  ресурсов и снижению трудозатрат рабочих . На восстановление одной шины необходимо в среднем около 5-6 л сырой нефти, а для производства новой – 35-37 л.
Холодный способ восстановления протектора покрышки не приносит вред окружающей среде, т. к. нет вредных выбросов в грунт и атмосферу. При шероховке старого протектора грузовой автошины в среднем образуется около 5 кг качественной чистой резиновой крошки, которая собирается в отведенную емкость и является незаменимым сырьем для производства резиновых изделий. Технология холодной реставрации покрышек начала свое распространение с развитых стран (США, Германия, Италия), где большое внимание уделяется поддержанию экологии, качеству и безопасности движения ТС, далее завоевала популярность в азиатских странах. Сегодня подобные производства как грибы растут в развивающихся странах мира.

Восстановление и переработка изношенных покрышек (утилизация в полезное сырье) это смежные направления.

Небольшая часть отработанных покрышек может быть качественно восстановлена, а другая часть должна подлежать утилизации, переработке во вторичное  сырье. Эти две ниши рынка  превосходно дополняют друг друга.
В настоящее время самый экологически чистый, рентабельный и простой способ утилизации шин - это механический способ дробления в резиновые гранулы.

Синергия этих родственных направлений выглядит так:
• Отработанные шины в местах их скопления (приемные пункты, автохозяйства, заводы для переработки шин) сортируются на 2 типа: 1) каркасы, пригодные для качественного восстановления; 2) резина подлежащая утилизации (легковые баллоны  и резина с сильными повреждениями, не совместимыми с качественной наваркой).
• Группа покрышек №1 поступает в цех для восстановления протектора, категория №2 идет в цех механической утилизации резины, где производятся различные фракции резиновой крошки.
• Гранулят, полученный при шероховке, и резиновая крошка, полученная при переработке (утилизации шин), идет в цех по выпуску готовой продукции. Из резиновой крошки  формуются сегментные покрытия (резиновая брусчатка и плитка), резиновые покрытия для спортивных сооружений, придомовых участков, гаражей и пр. При этом почти 99 % природных ресурсов, затраченных при производстве новой шины, возвращаются в экономический оборот.

Наиболее подходящие для качественного восстановления покрышки:
• Авторезина для грузовых автомобилей, автобусов и спецавтомобилей от R 17.5  до R 22.5.
• КГШ и СКГШ (крупногабаритные шины).


Опыт стран, которые были первыми в направлении холодного восстановления шин.
В странах, где холодная наварка шин имеет популярность, и где автотранспортные предприятия умеют экономить деньги, не забывая о качестве, установились вот такие алгоритмы работы:

Покупается комплект качественных новых шин и после износа протекторной части на 95 % восстанавливается. Количество восстановлений - до 5 раз!  Шиновосстановительные предприятия наваривают  шины, которые сдают собственники транспортных средств, под заказ, как услуга. Дают гарантию на ВШ как на новые. На каждый каркас  заводится карточка - индивидуальный паспорт, по которому можно узнать историю конкретной шины.
Следующий по популярности вариант - это когда сами заводы или их агенты собирают пригодные для восстановления покрышки, реставрируют их, после чего продают через спец. магазины или меняют на пригодные для восстановления каркасы с доплатой.

Начальный опыт  России стран СНГ.
С каждым годом увеличивается объем восстанавливаемых шин в регионах, так как появляется все больше шиновосстановительных предприятий.
Однако, до сих пор рынок России не насыщен даже на 1/10 от возможного объема. Ниша рынка не заполнена и нет сильной конкуренции в данном сегменте.

Сегодня почти у каждого предпринимателя  существует великолепная возможность организовать понятный и рентабельный бизнес, пока барьеры входа на рынок невысоки. Предпосылок для быстрого развития этого сегмента рынка предостаточно - это и большое количество поступающих на рынок России зарубежных качественных дорогих шин, пригодных для многократного восстановления. Именно такие шины самые рентабельные для восстановления. Это и динамичное увеличение объема новых типов шин с цельнометаллическим типом корда российских производителей.
Производства, восстанавливающие шины горячим методом в России, на сегодняшний день все закрыты. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных шин, которые часто не отхаживали и первой сотни километров. Это обстоятельство сильно подпортило общую репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается, благодаря эксплуатации восстановленных зарубежных шин, которые были ввезены из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии холодной вулканизации с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что используют качественно реанимированные шины, считая, что эксплуатируют шины новые. Это говорит о высоком качестве «холодно-восстановленной» резины.
Получая гарантию пробега, покупатель может быть спокойным за ходимость и безопасность шины.

Рост конкуренции на рынке автоперевозок в Р.Ф заставляет владельцев коммерческой техники эффективно экономить, что рождает устойчивый спрос на качественные восстановленные шины.